Корпоративные фильтры трафика
Сегодня я напишу про фильтрацию трафика. Не для кого не секрет, что все офисные сотрудники много времени проводят в интернете. Особенно те у кого работа однообразна и скучна, и ко всему её не много. Что бы сотрудники не сильно сидели в инте, компании используют различные фильры web трафика, так называемые сетевые экраны, файерволы, брандмауэры, что по сути синонимы. Есть много решений разных компаний, но принцип их работы аналогичен. Сегодня я напишу о Cloud Web Security Connected от Cisco IronPort.
Принцип работы в том что брандмауэр фильтрует весь трафик. А смыл облачной технологии, в том что трафик проверяется через базу сайтов SenderBase в режиме онлайн. В основу проверки положена как рейтинговая система сайтов с оценками от -10 до +10, в общем доступе можно увидеть только общую репутацию хорошо, нейтрально и плохо (Good, Neutral and Poor). Второй принцип это категории сайтов, которые, по утверждению Cisco, присваиваются в реальном режиме и основываются на нескольких открытых каталогах, что делает их наиболее точными. Проверить свой сайт онлайн можно на сайте SenderBase.org
Так вот поговорим о категориях. Данный блог отнесён в категорию «Business and Industry».
В целом меня устраивает данная категория. Сайты данной категории редко блокируются фильтрами и следовательно доступны из корпоративных сетей.
В тоже время многие сайты остаются не категоризированными. Например, один из старых СДЛ сайтов, которому больше года до сих пор при проверке не показывает категорию.
Обычно такие сайты блокируются корпоративными фаерволами. И пользователи видят примерно следующее сообщение, если сайту не присвоена категория , то «Uncategorized URLs». Или с указанием конкретной категории, если она заблокирована в рамках корпоративной политики.
Что на мой взгляд не очень честно. Ведь если у меня сайт категории travel и компания не блокирует travel трафик, то такой сайт должен быть показан пользователям. Конечно если у меня сайт тематики знакомства или адалт, то такие должны попадать в соответствующие категории Dating и Adalt и быть заблокированными для просмотра с рабочего компа.
Например, мой сайт тревэл тематики, которому почти месяц, заблокирован у знакомых на рабочем компе. А я хотел им предложить поискать билеты через мой сайт))
Таким образом теряется некоторое количество трафика пользователей из корпоративных сетей. Проанализировать сколько трафика теряется таким образом проблематично. Но я думаю что это хороший процент от общего трафика, особенно если тематика сайта интересна офисным работникам: женская тематика, диеты, путешествия, работа ( работу часто тоже блокируют).
Остается актуальным вопрос попадания сайта в нужную категорию и его быстрая катетеризация. Как это укорить и оптимизировать пока нет идей, но я изучаю данную тему.
Данная статья скорее размышление. Буду гуглить и искать варианты.
Добавить комментарий