Почему я зарегистрировал ИП

Напишу почему я решил стать Индивидуальным предпринимателем. Почему именно ИП, а не ООО.

Если вдруг вы не знакомы с определениями, то можно почитать wiki:

Индивидуа́льные предпринима́тели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

О́бщество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Я работаю в ИТ сфере, занимаюсь разработкой, внедрением, сопровождением. консультированием в области программного обеспечения и систем управления бизнесом.  Ещё в институте начал работать на «дядю». Без  разницы, крупные международные или российские  компании или маленькие компании с серой зарплатой. Хотя и в крупных компаниях встречается «серость». Конечно на текущий момент ситуация лучше, но все минусы наемной работы остаются. Если брать определённый уровень знаний, область и позицию, то уровень зарплаты будет примерно одинаковым, возможно вы получите незначительные бонусы в виде скидок на корпоративный фитнес, может компенсацию питания, какую нибудь урезанную страховку (ДМС), курсы английского языка, возможно что то ещё. В целом эти бонусы для компании обходятся в 50-100 т.р. в год на сотрудника, что выгодно для компаний, если понизить ЗП на 10тр в месяц.

Из-за того что большинство компаний хотят сэкономить на налогах, то им не выгодно повышать зарплату сотрудникам т.к. возрастут налоги. Следовательно во многих случаях рост ЗП наемных сотрудников ограничен и в качестве стимулирования компании придумывают бонусы. Но мне эти бонусы совершенно не нужны. Мне намного интереснее получать ЗП выше и самостоятельно решать в какой фитнес клуб я хочу и за какие деньги.

Давайте рассмотрим сколько компании платят налогов на каждого сотрудника.

Взносы в ПФР — Организации платят за сотрудников взносы в Пенсионный Фонд России. Эти взносы работник никак не видит, если только в письме которые ежегодно присылает ПФР, но они так же составляют затраты на каждого сотрудника. Формулу расчёта можно найти на сайте pfrf.ru, так как ПФР часто вносит изменения, то актуальную информацию лучше искать на их сайте. На 2014год это 22+10%. Т.е. 22% на суммы до 624 тыс. рублей плюс 10% сверх этой суммы. Так же есть дополнительные взносы в ПФР для опасных видов работ: горняки , работники горячих цехов, женщин трактористов и машинистов и другие с вредными условиями труда.

ФФОМС — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Оплата на обязательное медицинское страхование (полисы ОМС). Ставка налога составляет 5,1%.

ФСС —  Фонд Социального Страхования. Данный вид налога идет на выплаты по нетрудоспособности, оплату больничных листов. Ставка 2,9%.

Так же есть выплаты ФСС по травматизму, в среднем 0,2% для опасных профессий.

НДФЛ — Налог на доходы физлиц, этот налог платит физ.лицо. Для резидентов — 13%, для не резидентов — 30%, с выигрышей и призов — 35%. Т.к. компании исполняют роль налогового агента, то НДФЛ удерживается из зарплаты сотрудника. Сотрудник получает зарплату уже за вычетом НДФЛ, так называемую «чистую», «на руки» или «гросс», «gross». Хотя в договоре фигурирует оклад включая НДФЛ, так называемый «грязными», или «нет» net».

Таким образом налог с ФОТ составляет 22%+5,1%+2,9% = 30%. Добавим НДФЛ и получим 43% уходит на налоги на каждого сотрудника.

Добавим начисления к отпуску. Это примерно 12%

Так же стоит посчитать дополнительные затраты на инфраструктуру: обеспечение рабочего места, компьютеры, принтеры, ручки, бумага, интренет трафик, часть арендной платы и пр.. Сюда можно включить и бонсуы или так называемый расширенный соцпакет. Возможно затраты повышение квалификации, курсы.  Все возможные риски и издержки. Считать это все надо индивидуально для каждой компании, но думаю цифра получится порядка  10-25% на каждого сотрудника.

Для наглядности приведу пример:

Оклад грязными как в договоре Чистыми без НДФЛ 13% Налоги 30% Начисления к отпуску 12% Затраты на сотрудника в месяц Стоимость сотрудника в день, при 22 рабочих днях в месяц Стоимость сотрудника в день, при 21 рабочем дне в месяц Стоимость сотрудника в день, при 20 рабочих днях в месяц
34482,76 30000,00 10344,83 4137,93 48965,52 2225,71 2331,69 2448,28
45977,01 40000,00 13793,10 5517,24 65287,36 2967,61 3108,92 3264,37
57471,26 50000,00 17241,38 6896,55 81609,20 3709,51 3886,15 4080,46
80459,77 70000,00 24137,93 9655,17 114252,87 5193,31 5440,61 5712,64
91954,02 80000,00 27586,21 11034,48 130574,71 5935,21 6217,84 6528,74
114942,53 100000,00 34482,76 13793,10 163218,39 7419,02 7772,30 8160,92
137931,03 120000,00 41379,31 16551,72 195862,07 8902,82 9326,77 9793,10
160919,54 140000,00 48275,86 19310,34 228505,75 10386,62 10881,23 11425,29
172413,79 150000,00 51724,14 20689,66 244827,59 11128,53 11658,46 12241,38
229885,06 200000,00 68965,52 27586,21 326436,78 14838,04 15544,61 16321,84
287356,32 250000,00 86206,90 34482,76 408045,98 18547,54 19430,76 20402,30

Таким образом затраты на каждого сотрудника составляют более 50%. Для быстрого расчёта можете просто умножить сумму чистыми на 1,5.

Если вы работаете на фрилансе, то можете смело брать дневную ставку для вашего диапазона ЗП штатных сотрудников.

Давайте рассмотрим расходы Индивидуальных предпринимателей.

Считаю, что ИП это первый шаг к построению собственного бизнеса.

Про самостоятельную регистрацию ИП напишу в одной из следующих статей.

Сейчас по расходы ИП.

Пошлина за регистрацию — на текущий момент составляет 800 рублей. Платится один раз.

УСН — упрощенная система налогообложения. Ставка 6 %, если объектом налогообложения являются доходы. Ставка 15 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. На УСН можно работать если доходы за 9 месяцев года не превысили 45 млн. рублей

ЕНВД — Единый налог на вменённый доход, думаю не наш случай, по этому не будем рассматривать. Применяется в основном в розничной торговле, общественном питании.

Страховые взносы в ПФР и ФФОМС —  на текущий момент это 20 727, 53 рублей , рассчитывается исходя из  МРОТ на 2014 год в 5554 рубля. Если по итогам года, ваш  доход больше 300 тысяч, то  до 1 апреля 2015 года нужно доплатить в ПФР 1% от дохода, который выше 300 тысяч рублей. При этом максимальная сумма такого дополнительного взноса будет 121 229, 36 рублей. Так же стоит отметить, что вы можете понижать на эти выплаты итоговую сумму налога. Т.е. если вы ведёте деятельность и у вас есть доходы, то в итого вы заплатите  6% со всех доходов за год. Есть удобные онлайн сервисы по ведению бухгалтерии, напишу о них в следующих статьях.

НДС —  налог на добавленную стоимость, уплачивается при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. ИП на УСН и ЕНВД не являются плательщиками НДС, по этому обращайте внимания что бы счета были без НДС.

Так же стоит отметить что ИП может платить налоги НДФЛ за своих сотрудников, ЕСХН — Единый сельскохозяйственный налог, ПСН — Патентная система налогообложения. Думаю это пока не наш случай и я близко не сталкивался с данными налогами, по этому пока рассматриваем. Так же не рассматриваем отраслевые особенности такие как охота, добыча полезных ископаемых и пр.

Естественно ИП платит налоги на недвижимость, автотранспорт, земельный участок, колодец или скважину, но уже как физ.лицо.

Таким образом если вы ИП и занимаетесь фрилансом в ИТ сфере, то налоги по УСН составят 6% от дохода.

РКО   — расчётно-кассовое обслуживание. Для расчётов с клиентами необходим специальный расчётный счёт. В среднем по Москве открытие расчётного счёта составляет 1000-1500 руб. Так же во многих банках есть оплата за ведение счёта или за интернет банк — в среднем 500 рублей в месяц. Можно найти банки с бесплатным обслуживанием, но тут стоит обратить внимание на дополнительные комиссии, например на стоимость платежного поручения, или на комиссию переводов интрадей. При выборе банке обязательно выбирайте тот где у которого есть интернет банк, что бы не бегать с бумажными платежками. Возможно в одной из статей я напишу про выбор РКО более подробно и с примерами банков.

Бухгалтерия — хотя ИП и не обязан вести бух.учёт, кроме как предоставить по требованию налоговой КУДиР (Книгу Учёта Доходов и Расходов), я бы рекомендовал воспользоваться одним и сервисов облачной бухгалтерии Контур или МоёДело. Из удобств — это формирование налоговых платёжек интеграция с интернет банков или же выгрузка выписок из ИБ, формирование и подача в электронном виде налоговой декларации. Стоимость в зависимости от ваших потребностей 2000-10000 рублей в год. В ближайшей статье расскажу подробнее про облачную бухгалтерию.

Подведём итог: 800р. обязательная пошлина. 6% для УСН в год с дохода. Приблизительно до 5000 рублей на РКО и бухгалтерию по желанию.  При этом ваша ставка  увеличивается на 50% от штатной зарплаты.

Почему ИП, а не ООО

Я бы выделил следующие плюсы ИП:

  • Посильная для всех госпошлина за регистрацию — 800 рублей.
  • Нет необходимости создавать устав и вносить уставной капитал.
  • Регистрация по месту прописки. Нет необходимости в юр.адресе.
  • Нет обязанности вести бух.учёт и соответственно затрат на бухгалтера.
  • Можно вести деятельность в любом регионе РФ, без открытия обособленных подразделений.
  • Полученным доходом можно распоряжаться по своему усмотрению. Т.е. вывод денег проще.
  • Административные штрафы в разы меньше. Но лучше всё соблюдать и не нарываться на штрафы ;)
  • Проще прекратить деятельность при необходимости.

Из минусов ИП по сравнению с ООО, я бы отметил:

  • Риск всем своим имуществом. Не знаю есть ли судебная практика, но думаю это редкие случаи.
  • Нельзя заниматься отдельными видами деятельности, например продавать алкоголь или заниматься охранной деятельностью. Но в сфере ИТ всё разрешено smile
  • В случае отсутствия деятельности и соответственно дохода, сохраняются обязательные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в размере 20 727,53 рублей
  • Не возможно продать свой бизнес.

Исходя из всего вышеописанного  думаю выбор пользу ИП очевиден и достаточен для ведения деятельности в ИТ сфере.

В ближайших статях расскажу о регистрации ИП, открытии РКО и ведении бухгалтерии в облачных сервисах.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.